Полезные советы по продвижению интернет-магазина
Давно известно, что наличие интернет-магазина еще не гарантирует успеха, потому что конкуренция на рынке растет с каждым годом. Поэтому специалисты по интернет-рекламе уже несколько лет консультируют, как развивать интернет-магазин и эффективно увеличивать продажи.
Среди наиболее популярных тактик, которые позволят вам запустить свой интернет-магазин, можно выделить:
- SEO-деятельность, то есть оптимизация интернет-магазинов под алгоритмы поисковых систем,
- контент-маркетинг, т.е. создание содержательного контента с использованием ключевых фраз,
- правильное построение интернет-магазина с точки зрения пользовательского опыта,
- персонализация, т. е. адаптация продвижения и отображаемых продуктов к предыдущему опыту клиента, его местоположению и т. д.,
- потенциал социальных сетей,
- омниканальность, т. е. многоканальные продажи,
- мобильная коммерция, то есть торговля через мобильные устройства,
- прозрачность деятельности.
SEO-деятельность заключается в оптимизации интернет-магазина таким образом, чтобы он был удобен для алгоритмов поисковых систем и был высоко оценен ими. Цель состоит в том, чтобы улучшить видимость рассматриваемого сайта в бесплатных (обычных) результатах поиска. Стратегия SEO, которая позволяет развивать интернет-магазин, включает как действия на сайте, так и за его пределами, с упором в первую очередь на получение ценных ссылок на сайт.
В рамках работы необходимо улучшить технические аспекты построения веб-сайтов — внедрить удобные URL-адреса, оптимизировать метатеги (заголовки и описания подстраниц), а также регулярно расширять магазин ценным контентом, содержащим ключевые фразы. Стоит помнить, что стратегия SEO не работает здесь и сейчас — ее эффекты в виде увеличения видимости, а затем увеличения трафика и продаж являются долгосрочными. SEO похоже на работу в сельском хозяйстве: нужно инвестировать сегодня (посеять семена), а завтра получить прибыль (собрать урожай).
Контент как системное развитие интернет-магазина
Контент-маркетинг — один из ключевых элементов позиционирования и построения имиджа интернет-магазина в сети. Как с его помощью разработать интернет-магазин ? Одного письменного контента недостаточно — контент включает в себя гораздо больше действий. Почему стоит инвестировать в это? Потому что до 81% пользователей заявляют, что ищут информацию о товарах перед покупкой — они читают мнения и обзоры пользователей. Правильно спланированная стратегия контент-маркетинга предполагает, что нужно быть там, где находятся потенциальные клиенты сайта. Поэтому при создании контента для интернет-магазина стоит:
- спланировать разнообразный контент, который включает не только текст, но и видео — с помощью видео о продуктах покупатель компенсирует отсутствие возможности ознакомиться с физическим продуктом перед покупкой в основном это касается бытовой техники;
- позаботиться о ценных, содержательных и полезных описаниях товаров и категорий товаров в интернет-магазине — они могут содержать перечень преимуществ и функций, благодаря которым покупатель узнает, какую проблему решает данный товар и чем он может помочь.
Контент в интернет-магазинах давно перестал ограничиваться письменным словом. В настоящее время для продвижения товаров используются инфографика, фото и, прежде всего, видеоролики. Все потому, что, согласно исследованиям, 60% пользователей предпочитают смотреть видео о продукте, а не читать текст. Вот почему стоит публиковать видеоролики на YouTube или вести профиль интернет-магазина в Instagram и использовать истории для продвижения товаров. Эти действия позволят эффективно развить интернет-магазин и улучшить его видимость в сети.