Самые значимые факторы ранжирования SEO для информационных сайтов

Из ключевых факторов ранжирования сайта в поиске можно выделить следующие.

Невозвраты в поиск

Самый важный фактор по мнению многих SEO-специалистов, владельцев сайтов. Если пользователь не вернулся в поиск, значит он нашел ответ на свой вопрос. Для этого важно давать читателям максимально качественную информацию, решать их проблему.

Основной ключ в TITLE и H1

Очень важный фактор, который повысит позиции по целевому запросу. Ключ желательно употребить в точной форме, но можно незначительно видоизменить, если того требует конкретный заголовок.

В тексте ключами спамить не нужно. Поисковики вполне понимают, о чем текст, на основе заголовка и его естественной семантической нагрузки.

Время на странице

То, что большие тексты сами по себе лучше маленьких – это миф. Почему? Смотри пункт №1 этого списка советов. Совершенно неважно большой текст или маленький. Если пользователи находят ответ, он будет ранжироваться хорошо.

Вопрос в другом: на какое количество смежных запросов пользователи найдут ответ? Здесь в дело вступает количество информации, а не только ее качество. Чем больше текст, тем дольше пользователь будет его читать. А чем дольше он его читает, тем ценнее становится страница в глазах роботов. Даже несмотря на то, что человек может не найти ответ на свой вопрос.

Скорость и легкость страницы

И Google и Яндекс уважают скорость и легкость. Это не решающий фактор в ранжировании, но в конкурентных нишах он станет большим плюсом к карме продвигаемой страницы.

Качество текста

  • Минимум смысловой воды
  • Максимум качественной структуры
  • Побольше оптимизированных изображений (lazy load)
  • Таблицы, абзацы, списки
  • Оглавление, рейтинг, прочие элементы для микроразметки

Уважайте читателя, и поиск будет уважать ваш сайт.

Показатель отказов – главный миф

Многие «SEO-гуру» утверждают, что показатель отказов – один из решающих факторов. На самом деле он не решает ровным счетом ничего.

Если вчитаться, то Google-аналитика считает «отказом» просмотр страницы, после которого пользователь никак не взаимодействовал с другими элементами сайта. То есть, по сути, просмотр одной страницы.

Из-за отсутствия внутренних переходов система просто не может определить корректную длительность сеанса, потому считает ее нулевой, а просмотр помечает как «Отказ».

При этом сам же Google пишет, что высокий показатель отказов – это не беда. Особенно для информационного сайта. Ведь если пользователь пришел получить ответ на вопрос и получил его, ему больше незачем взаимодействовать с сайтом. Он может сделать это из интереса, и это будет плюс. Но не более того.

А если, дорогой читатель, ты сомневаешься во всем написанном, то вспомни, что сам пришел на эту статью (написанную за 10 минут) из поиска в конкурентной информационной нише. А в ней даже картинок нету ;D. Какое уж тут SEO…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *