Самые значимые факторы ранжирования SEO для информационных сайтов
Из ключевых факторов ранжирования сайта в поиске можно выделить следующие.
Невозвраты в поиск
Самый важный фактор по мнению многих SEO-специалистов, владельцев сайтов. Если пользователь не вернулся в поиск, значит он нашел ответ на свой вопрос. Для этого важно давать читателям максимально качественную информацию, решать их проблему.
Основной ключ в TITLE и H1
Очень важный фактор, который повысит позиции по целевому запросу. Ключ желательно употребить в точной форме, но можно незначительно видоизменить, если того требует конкретный заголовок.
В тексте ключами спамить не нужно. Поисковики вполне понимают, о чем текст, на основе заголовка и его естественной семантической нагрузки.
Время на странице
То, что большие тексты сами по себе лучше маленьких – это миф. Почему? Смотри пункт №1 этого списка советов. Совершенно неважно большой текст или маленький. Если пользователи находят ответ, он будет ранжироваться хорошо.
Вопрос в другом: на какое количество смежных запросов пользователи найдут ответ? Здесь в дело вступает количество информации, а не только ее качество. Чем больше текст, тем дольше пользователь будет его читать. А чем дольше он его читает, тем ценнее становится страница в глазах роботов. Даже несмотря на то, что человек может не найти ответ на свой вопрос.
Скорость и легкость страницы
И Google и Яндекс уважают скорость и легкость. Это не решающий фактор в ранжировании, но в конкурентных нишах он станет большим плюсом к карме продвигаемой страницы.
Качество текста
- Минимум смысловой воды
- Максимум качественной структуры
- Побольше оптимизированных изображений (lazy load)
- Таблицы, абзацы, списки
- Оглавление, рейтинг, прочие элементы для микроразметки
Уважайте читателя, и поиск будет уважать ваш сайт.
Показатель отказов – главный миф
Многие «SEO-гуру» утверждают, что показатель отказов – один из решающих факторов. На самом деле он не решает ровным счетом ничего.
Если вчитаться, то Google-аналитика считает «отказом» просмотр страницы, после которого пользователь никак не взаимодействовал с другими элементами сайта. То есть, по сути, просмотр одной страницы.
Из-за отсутствия внутренних переходов система просто не может определить корректную длительность сеанса, потому считает ее нулевой, а просмотр помечает как «Отказ».
При этом сам же Google пишет, что высокий показатель отказов – это не беда. Особенно для информационного сайта. Ведь если пользователь пришел получить ответ на вопрос и получил его, ему больше незачем взаимодействовать с сайтом. Он может сделать это из интереса, и это будет плюс. Но не более того.
А если, дорогой читатель, ты сомневаешься во всем написанном, то вспомни, что сам пришел на эту статью (написанную за 10 минут) из поиска в конкурентной информационной нише. А в ней даже картинок нету ;D. Какое уж тут SEO…